Развитие бизнеса

развитие бизнеса

Запускаем и сопровождаем процессы развития на предприятии. Оптимизируем бизнес-процессы, планируем и проводим реорганизации и преобразования бизнеса.

Тематические статьи читайте в рубриках «Управление бизнесом» и «Автоматизация управления»

Самое сильное влияние на развитие бизнеса оказывает руководитель предприятия. Изменение характера поведения руководителя неизменно влияет на поле организации, бизнес-процессы, отношения в коллективе, развитие бизнеса, весь бизнес в целом. Однако руководителю предприятия, вовлеченному в процесс оперативного управления, одному тяжело внедрять программы направленные на развитие бизнеса. Позиция не та. Барон Мюнхгаузен мог себя и коня из болота вытащить, потянув сам себя за волосы,  но не все такие как он. Уметь одновременно находится в позициях объекта управления, субъекта управления и мета- позиции не всякому дано.

Большие корпорации давно ввели должность «заместителя по развитию», однако его деятельность охватывает больше бизнес-процессы, связанные с технологией производства, технической стороной развития бизнеса. Правила же организационного развития бизнеса гласят, что быть в системе и быть свободным от системы нельзя. Эффективней и безопасней для развития бизнеса в качестве катализатора использовать консультанта с внешней стороны, чтобы сделать всё по учебнику.

То, что реакция на любое изменение в стабилизированной организации – попытка повернуть ситуацию в прежнее русло, а зачастую просто «штыковая атака», знает каждый руководитель. Он также знает, что для того, чтобы система была устойчивой – её нужно чаще трясти. И делать это «чужими руками». Еще один плюс для того, чтобы на развитие бизнеса пригласить консультанта со стороны.

Развитие бизнеса предполагает следующий порядок:

  1. Диагностика предприятия, подразделения или блока системы. На этом этапе эксперт составляет целостную картину вектора текущего состояния, проводит системный анализ. В результате у руководителя появляется «карта» текущего состояния объекта и он получает ответы на вопросы о текущем состоянии заданных параметров.
  2. При наличии «карты», знании исходных параметров, легко составить «маршрут», поставить цель, сформировать векторы целей, составить план мероприятий. В этом процессе: организация управления, организационная психология, кибернетика, управление персоналом, прочее в зависимости от характера перемен. В результате получаем «План развития».
  3. Реализуем спланированное. Выполняем намеченные мероприятия, приводим исходные параметры к заданным. Проверяем как работает, удовлетворяет ли конечный результат заданному, тому, что хотелось улучшить: прибыльность, рентабельность, текучесть кадров, отношения, бизнес-процессы, пр. и сдаем работу в договоренных порядке и форме.

Основное чему уделяем внимание при выполнении задания – безопасность наших воздействий на «организм» предприятия. Как говорят врачи: «главное – не навредить».

С почтением, Денис Дудник

Чтобы пригласить, свяжитесь с нами удобным для Вас способом: