Бизнесмен. Часть 3

maciavelli9. О руководителях избранных организацией

Четвертый способ стать бизнесменом — это быть выбранным в руководство бизнесом, расположив к себе сотрудников. Для этого не нужны ни личные достоинства, ни удача, а скорее удачливая хитрость. Такое правление учреждается либо по воле владельцев, либо по воле персонала. Владельцы эксплуатируют персонал, а персонал особо не хочет эксплуатироваться, и эти взаимоотношения в бизнесе можно урегулировать тремя способами: либо лидерскими качествами руководителя, либо тотальным угнетением персонала, либо свободой.

Сильный лидер назначается либо владельцами бизнеса, либо организацией. Менеджмент, видя, что не может эффективно влиять на сотрудников, назначает руководителем кого-то из своих, для защиты своих интересов. Также и сотрудники, видя, что не могут противиться менедменту, повышают кого-то из своих рядов, чтобы получить для себя привилегии. Поэтому тому, кто пришел в руководство при помощи менеджмента или владельцев бизнеса, тяжелее руководить, чем тем, кто вырос из коллектива. Руководитель, который окружен менеджментом, считающим себя равным ему, не может иметь независимый образ действий. Руководитель, избранный организацией, руководит самостоятельно и в организации нет сотрудников, не желающих ему подчиняться. Кроме того, нельзя, не ущемляя интересы других, удовлетворять потребности менеджмента, а потребности персонала бизнеса можно, т.к. у персонала более честная цель, чем у менеджмента. Менеджмент хочет власти, а персонал свободы.

С враждебно настроенным коллективом ничего поделать нельзя, поскольку он многочисленный, а с менеджментом можно, поскольку он малочисленный. Персонал, в худшем случае уволится, найдет себе другое место работы, а вот менеджмент может сильно навредить бизнесу, разворовать его, переметнуться к конкурентам.

По большому счету, руководитель является прямым начальником над персоналом бизнеса, и только для менеджмента является непосредственным начальником. Поэтому карать и миловать, приближать и подвергать опале, может только менеджеров.

С менеджерами следует поступать так же, как поступают они. Со стороны менеджмента есть только два варианта отношений к руководителю: или он предан ему, или нет. В первом случае, если менеджеры не корыстны, то нужно почитать и ласкать их. Во втором случае, нужно разобраться в их мотивации. Если они так себя ведут по малодушию и природной нерешительности, то их можно использовать, если они чем-то могут быть полезны. А что до тех, кто не предан руководителю умышленно, из честолюбия, то значит что они думают о себе больше чем о бизнесе и руководителе. Таких нужно остерегаться не меньше открытых врагов, поскольку в трудное время они обязательно помогут погубить руководителя.

Так что если руководитель был избран коллективом, то он должен стараться удерживать его дружбу, что совсем не трудно, т.к. коллектив требует только, чтобы его не попусту не унижали.

Но если руководитель был поставлен наперекор коллективу, то первое что он должен сделать – это заручиться дружбой коллектива, что опять таки нетрудно сделать, если взять коллектив под свою защиту. Люди таковы, что видя добро со стороны тех, от кого ожидали зла, еще быстрее привязываются к благодетелям, даже чем к тем, кого избрали бы сами.

Способы подружиться с коллективом есть разные и зависят от случая к случаю. Одно лишь можно сказать утвердительно: руководителю с коллективом нужно дружить, иначе в трудное время он понесет убытки.

Следует также разделять спокойный период работы и кризисное время. Во время кризиса у руководителя всегда будет недостаток в надежных людях, потому что нельзя верить тому, что видишь в спокойное время. В тяжелое время лояльных бизнесу сотрудников оказывается немного. И опасно, что такая проверка бывает лишь однажды. Поэтому мудрый бизнесмен должен принять меры чтобы персонал всегда нуждался в нем и в бизнесе, был зависим от него и бизнеса, только тогда он может положиться на их преданность.

10. Как измерять силу бизнеса

Изучая свойства бизнеса следует принять во внимание такую сторону дела: может ли бизнесмен в случае надобности удержать бизнес своими силами, или же для этого ему необходимо обращаться к кому-то. Речь идет о наличии людей и денег, с помощью которых можно решить любую трудную задачу.

К примеру, совладелец или руководитель-ставленник дочернего предприятия, в случае возникновения нештатной ситуации в первую очередь обращается за помощью в головной офис или к хозяину бизнеса, в то время как единовластный хозяин бизнеса полагается во всех ситуациях только на себя. Что делать в первом случае – речь впереди, хотя что-то уже сказано выше. Относительно второго случая, то такому бизнесмену следует укреплять свой бизнес всем необходимым, не принимая во внимание второстепенные функциональные подразделения бизнеса, заниматься подготовкой и обучением персонала, хранить запасы денег. Если укрепить основные подразделения, которые контактируют с внешней средой, то поскольку люди – враги всяких затруднительных ситуаций, то вряд ли кто захочет всерьез конфликтовать с крепкой организацией, у которой есть корпоративный дух, и сплоченная команда.

Бизнесмен, чей бизнес хорошо организован, коллектив сплочен, не может быть подвержен разорению. Если же кто-то попытается разорить такого бизнесмена, то получит значительный ущерб и не сможет добиться желаемого, поскольку занятие это беЗперспективное по деньгам и по времени.

Сильный бизнесмен одолеет все трудности, то внушая своим подчиненным надежду на скорое окончание трудностей, то напоминая им то, что они полностью зависимы от него и его бизнеса. Если персонал будет знать, что на рынке труда такой организации, в которой они чувствовали бы себя также как в этой, не найти, то он будет стойко переносить все тяготы и лишения кризисной ситуации. Люди по природе таковы, что привязываются к тому, кому сами сделали добро не меньше, чем к тому, кто сделал добро им.

Таким образом, разумный бизнесмен без труда найдет способы укрепить дух сотрудников во время кризиса, при условии, что у него хватит средств для защиты бизнеса.

11. О бизнесах, управляемых при помощи религии

Разрушить бизнес основанный на религии трудно, и для этого потребуются личные достоинства и милость судьбы, а удерживать руководство таким бизнесом легко, поскольку ни того ни другого не требуется.

Такие организации опираются на устои, столь мощные, что они поддерживают руководителей не зависимо от того, как те живут или поступают. Только в таких организациях владельцы имеют власть, но её не отстаивают, имеют подчиненных, но ими не управляют. При этом на их власть никто не покушается, а персонал прочно привязан к бизнесу. Так что только такие бизнесмены неизменно пребывают в благополучии и счастье.

12. О штатных сотрудниках и фрилансерах

Выше мы обсудили разновидности бизнесов по типу управления, причины благоденствия и бедствий руководителей, способы получения и удержания власти в организации. Теперь рассмотрим средства нападения и защиты, которыми располагает бизнес.

Ранее уже говорилось, что руководство организацией должно основываться на хорошей основе в виде организационной структуры управления, корпоративной культуре и хорошо подготовленном и обученном персонале. Хорошей системы управления не бывает там, где плохой персонал, и наоборот, где хороший персонал там и система управления хорошая. Поэтому, минуя организационное проектирование, перейдем к персоналу.

Сотрудники могут быть могут работать на постоянной основе и вне штата, могут быть фрилансеры, могут работать по договору аутсорсинга, на сдельной основе и прочее. Руководство, построенное на найме фрилансеров и сторонних организаций, не будет ни прочным, ни долговечным, поскольку наемники честолюбивы, распущенны, склонны к раздорам, эгоистичны. Объясняется это тем, что не страсть и никакие другие мотивы не удерживают их, кроме скудного жалованья, что недостаточно для того, чтобы они были преданы чужому бизнесу. Им весьма удобно работать в спокойной обстановке, а во время бедствия они перестают сотрудничать и находят способы разорвать отношения.

Если скажете, что такое поведение можно ждать от любого сотрудника, то я отвечу, что штатные сотрудники напрямую подчинены руководителю, и зависят от него всецело. Если он правильно к ним относился в спокойное время, то в кризисной ситуации, если он сам лично будет руководить делом – они его не бросят. В случае же если в бизнесе формализована корпоративная культура, и руководитель избирается из коллектива (работают «карьерные лифты»), то текучесть кадров и случаев покидания бизнеса менеджерами при встрече с трудностями будет еще меньше.

13. О штатных сотрудниках и помощи головных офисов

Сотрудники головного офиса – еще одна разновидность беЗполезных помощников, ибо их неудача грозит разорением, а удача — обязательствами.

К примеру, дочернее предприятия получило подряд, который не может самостоятельно выполнить. Оно призывает на помощь головное предприятие, и если сотрудники головного предприятия завалят дело – то виноват в любом случае директор дочернего предприятия. Если же подряд будет выполнен хорошо, то лавры достанутся руководству головного предприятия, да еще  директор филиала должен им «как земля колхозу» за то, что они «спасли» его в трудной ситуации. Свои порой опаснее чужих. И верные неприятности тому, кто призывает на помощь союзные силы. Они действуют сплоченно и подчинены руководству головного офиса. Лучше нанять персонал на открытом рынке. Они разрознены и руководит ими тот, кто нанял, кто платит деньги. Поэтому мудрые бизнесмены предпочитают иметь дело с собственным персоналом. Лучше потерять со своими, чем найти с чужими. С неполным штатом бизнес непрочен, более того, он всецело зависит от прихотей фортуны, потому что достоинства партнеров не служат ему защитой в трудное время.

14. что должен знать бизнесмен

У бизнесмена не должно быть никаких других помыслов, ни других забот, ни каких дел, кроме бизнеса, организации управления и самообразования, потому что бизнес – это единственная обязанность, которую бизнесмен не может возложить на кого-то другого.

Знание имеет такую силу, что позволяет не только хорошо управлять тому, кто рожден бизнесменом, но и стать бизнесменом простому человеку. И наоборот, если бизнесмены заботятся больше о развлечениях и удовольствиях, а не о самообразовании, то они теряют силу, которую имели. Пренебрежение постоянным самообразованием является главной причиной потери власти, равно как постоянное обучение является причиной обретения власти.

«Знание – оружие, и вооруженный не сопоставим с безоружным, и никогда вооруженный не подчинится безоружному по доброй воле, а безоружный никогда не почувствует себя в безопасности среди вооруженных слуг» /Николо Макиавелли/

Поэтому бизнесмен должен постоянно учиться. Обучение заключается во-первых, в делах, во-вторых в размышлениях. Бизнесмен должен следить за порядком на предприятиях и в организациях, самому почаще заниматься продажами, участвовать в переговорах и презентациях, лично проводить маркетинговые исследования, заниматься инновационной деятельностью, работать с организацией по созданию и укреплению корпоративной культуры, проводить тренинги и семинары, проводить учения и проверки, тренироваться с консультантами и специалистами по прикладным наукам бизнеса, участвовать в конкурсах, соревнованиях, развивающих тренингах.

В отношении умственных упражнений, то бизнесмен должен читать исторические труды, при этом особо обращать внимание на действия выдающихся бизнесменов, изучать как они вели бизнес, что определяло их успех, а что поражение. Самое же главное – как и многие великие люди прошлого, принять за образец кого-либо из прославленных и чтимых людей древности и постоянно держать в памяти его подвиги и поступки.

Мудрый бизнесмен должен соблюдать все описанные правила, не расслабляться в хорошие времена, и тогда все его труды окупятся, когда настанут тяжелые времена, и даже если судьба захочет его сокрушить, то он сумеет выстоять под её натиском.

следующая Страница » » »