Франчайзинг. С чего начать.

Перед тем, как приступить к разработке бизнес-плана франшизы, в соответствии с алгоритмом, изложенным в статье «Как создать франшизу», необходимо убедиться в том, что бизнес-идея подходит для схемы бизнес по франчайзингу, в том, что прибыльность бизнеса высокая и прибыли будет достаточно для развития системы.

Расчет выполняется для места, где планируется запуск тестовой модели франшизы. Полученные данные в дальнейшем используются в бизнес-плане франшизы.

Существует масса очень интересных, ярких, заманчивых идей для бизнеса, которые, вроде бы, идеально подходят для создания франшизы, но при расчетах объема рынка, конкуренции, прогнозирования доходов, прибыли, затрат, оказывается, что такая бизнес-идея не подходит для того, чтобы вести бизнес по франчайзингу.

Поэтому, прежде чем начинать писать бизнес-план тестовой модели франшизы, нужно выполнить предварительный расчет прибыльности и окупаемости по следующему алгоритму

франчайзинг с нуля

1. Определите кто Ваш клиент (покупатель)

От яркой идеи для бизнеса «загораются глаза», и кажется, что Ваш товар или услугу хотят ВСЕ. Для того чтобы не попасть впросак в первую очередь определите своего клиента. Кто он? Сделайте подробное описание всех потенциальных покупателей.

Знать своих покупателей необходимо как для того чтобы организовать бизнес по франчайзингу, так и для любого другого бизнеса.

2. Посчитайте объем рынка

Зная потенциальных покупателей Ваших товаров или (и) услуг, необходимо посчитать объем рынка. Для этого можно использовать прямые и косвенные статистические данные. Одним словом включайте аналитику. Сколько денег «крутится» на рынке Вашей идеи для бизнеса нужно знать обязательно.

Если бизнес-идея уникальная, и такого рынка нет – возьмите рынок удовлетворения тех потребностей, которые удовлетворяет тестируемая бизнес-идея.

3. Узнайте всё о конкурентах

Походите по рынку идеи для бизнеса который уже изучен. Узнайте всё о конкурентах в стране, и в месте создания тестовой модели франшизы.

Если бизнес-идея такова, что конкурентов нет – возьмите конкурентов, которые удовлетворяют те же потребности, что и тестируемая бизнес-идея.

4. Сделайте прогноз объема продаж

Исходя из анализа объема рынка, конкуренции на рынке, необходимо сделать прогноз объема продаж для тестовой модели франшизы. Сделайте три расчета: в оптимистическом (без фанатизма), пессимистическом и усредненном значениях.

Взяв за основу актуальное значение (только не оптимистичное), необходимо распределить его по году. Спрогнозируйте как распределятся продажи в течении года, с учетом сезонности и роста покупателей. Постройте график.

5. Посчитайте прибыль

Зная объемы продаж и структуру цены (ценообразование), посчитайте прогнозируемую прибыль, которую получит франчази. Постройте график распределения по году.

6. Посчитайте затраты

Посчитайте все постоянные и переменные затраты. Хорошенько продумайте все составляющие затратной части (аренда, зарплата, обучение, накладные расходы, затраты на обучение, бизнес-сопровождение, пр.).

Для точности расчетов необходимо, хотя бы в первом приближении, знать размеры капитальных затрат и (или) роялти, размеры постоянных и переменных отчислений франчайзеру. Их также включите в затраты. Постройте график распределения по году.

7. Постройте график достижения безубыточности

На графике достижения безубыточности (без капитальных затрат) по точке пересечения прибыли и затрат франчази, сразу станет видно на сколько для него этот бизнес будет интересен. В первом приближении мы видим, подходит ли бизнес-идея под бизнес по франчайзингу или нет.

Если прибыльность бизнес-идеи высокая, срок окупаемости короткий, то несомненно, необходимо дальше продолжить проектные работы, по созданию бизнес-плана тестовой модели франшизы. Значит, можно строить бизнес по франчайзингу.

Если прибыльность бизнес-идеи низкая, срок окупаемости большой – нужно искать другие системы продажи. При таких условиях бизнес по франчайзингу не построить. Франчайзинг не любит маленькие прибыли. Если франчази мало зарабатывает, то он начинает плакать, и рыдает так, что бизнеса не будет.

Если бизнес-идея не подходит для того, чтобы создать бизнес по франчайзингу, то ищите другие способы сбыта. Проанализируйте возможность агентских продаж, создание агентской сети, создание дистрибьюторской сети, открытие филиалов и пр. систем сбыта.

Удачи!

Наше предложение по франчайзингу на странице Франчайзинг.

Подробней про создание франшизы в статьях Створення франшизи и Как создать франшизу.

С почтением, Денис Дудник