Искусство войныПредыдущая работа по переводу работы Николо Макиавелли «Государь» на бизнес-лад дала положительный эффект. Если кто не читал «Бизнесмен», то рекомендую почитать. И посему продолжаю «переспівувати» полезные для дела произведения. На очереди работа «Искусство войны», написанная Сунь Цзы.

Перевод «Искусство войны» Сунь Цзы на язык бизнеса я делаю для себя лично с целью лучшего осмысления его работы и применения его советов и рекомендаций в бизнесе. Называю эту работу «Искусство бизнеса» и все права оставляю за Сунь Цзы. Также, рекомендую всем самостоятельно прочитать книгу Сунь Цзы «Искусство войны», поскольку написанная в ней информация настолько плотно сжата и имеет столько смысловых рядов, что для ее понимания нужно читать этот первоисточник очень много раз.

Глава 1. Бизнес-планирование

В основе бизнеса лежит пять категорий, его состояние оценивается при рассмотрении семи аспектов.

Основа бизнеса

В основе бизнеса лежат следующие категории: Путь, Небо, Земля, Бизнесмен, Закон.

Путь, это когда мысли сотрудников бизнеса одинаковы с мыслями владельца бизнеса, когда сотрудники готовы жить бизнесом, засыпать с мыслями о бизнесе и просыпаться думая о бизнесе.

Небо, это информационные потоки, порядок времени, корпоративная культура, Дух бизнеса, Божье водительство.

Земля, это состояние рынков, спрос и предложение, потребительские ценности, жизненные циклы товаров, услуг и бизнесов.

Бизнесмен, это «ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость» (Сунь Цзы).

Закон, это жизненное поле бизнеса, бизнес-план, организация бизнеса, регламентация управленческой деятельности, снабжение и сбыт.

Все знают об этих категориях, но успеха достигает только тот, кто хорошо их усвоил. Тот, кто не усвоил, не достигает успеха.

Оценка состояния бизнеса

Состояние бизнеса оценивается по следующим критериям в его семи аспектах:

Обладает ли хозяин бизнеса сильной командой, объединенной единой Целью? Талантливые ли в бизнесе руководители? Как объемно и глубоко используется в бизнесе Небо и Земля? Каково в бизнесе состояние дисциплины? Насколько сильно командообразование? Насколько хорошо подготовлен персонал? Правильно ли в организации награждают и наказывают?

По этим категориям определяется будет успешен бизнес или нет.

Если бизнесмен серьезно подходит к бизнес-планированию, то он непременно будет успешным. Если бизнесмен плохо планирует бизнес, то успеха ему не видать. Если бизнесмен серьезно подойдет к планированию бизнеса и при этом будет учитывать выгоды, то эти планы составят мощь, которая послужит и за пределами этих планов.

В бизнесе необходимо проявлять смекалку, быть изворотливым и скрытным. Если у тебя что-то есть, то говори, что у тебя этого нет, а если чего-то нет, то говори, что есть; если ты что-то знаешь, то говори, что не знаешь, а если ты чего-то не знаешь, то говори, что знаешь; заманивай конкурентов выгодой; расстраивай планы конкурентов; если конкурент сильный, то не вступай с ним в конкуренцию, а расстрой его чем-то; со смиренным видом вызови в конкуренте самомнение; если конкурент активничает на рынке, то утоми его; проявляй активность тогда, когда никто не готов противодействовать.

Все это обеспечивает успех в бизнесе, однако прогнозировать далеко наперед ничего нельзя.

Тот, кто еще до начала бизнес-проекта успешен в своем бизнес-плане, у того много шансов быть успешным. А тот, кто с изначала не имеет шансов на успех, тот не достигнет успехов в бизнесе. Посему, по бизнес-плану сразу видно, будет бизнес успешным или нет.

Глава 2. Организация бизнеса

Для начала успешного бизнеса нужен начальный капитал.

Если процесс организации бизнеса затягивается, то затратная часть вырастет и денег на развитие не хватит.

Когда затратная часть вырастет и придется снижать зарплаты и прочие выплата, менеджеры начнут растаскивать бизнес. И руководитель ничего не сможет с этим поделать, даже с толковыми топ-менеджерами.

Поэтому, в бизнесе все знают об успехе стремительно организуемых компаний, даже если их руководство делало незначительные тактические ошибки, и ничего не известно об успехе вяло создаваемых компаний.

Никогда не было такого, чтобы неспешный процесс организации бизнеса шел на пользу основателя бизнеса. Поэтому тот, кто не понимает вреда от плохой организации бизнеса, не понимает до конца и пользы от бизнеса.

Успешный бизнесмен все хорошо планирует, поэтому у него всегда всего хватает.

Хороший бизнес-план, в котором учтены все аспекты бизнеса, все продумана и предусмотрено — это залог успешности бизнеса.

Персонал должен окупаться, должен перекрывать затраты, принося прибыть. Он должен зарабатывать на себя и на бизнес.

Заставляет работать одержимость, заставляет зарабатывать жадность.

Если компанией была получена незапланированная выгода, то бизнесмену следует поделиться ею с персоналом, особенно с теми, кто был самым активным и полезным в процессе работы. Вообще, нужно хорошо обращаться к своим работникам и заботиться о них. В этом и заключается успех бизнеса.

Организация бизнеса должна быть стремительной и хорошо спланированной. От понимания этого основателем бизнеса, зависит успех бизнеса.

Глава 3. Развитие бизнеса

Для бизнеса не самое лучшее: раскачивать рынок, дестабилизировать ценообразование, сбивать цены, демпинговать.

Не разрушай чужой бизнес. а развивай свой.

Развивая свое дело, сохраняй хорошие отношения с окружающими. Вызывай у конкурентов уважение и пусть каждый сотрудник компании-конкурента мечтает быть твоим сотрудником.

Хвали себя и не ругай конкурентов.

Конкурируй на уровне идей, инновационных проектов, выгодных организационных мероприятий, повышения квалификации персонала.

Самое тяжелое — это «офисная рутина». Количество нудной работы должно быть сведено до минимума. Творческая активность персонала должна быть высокой. Однако, нельзя допускать необдуманных и плохо спланированных действий. Все должно быть тщательно продумано, спланировано и хорошо обоснованно. Бизнес тяжело развивается, а потерять его можно в момент.

Поэтому, успешный бизнесмен делает все легко и непринужденно; ходит по рынку как по своему дому, где его все знают и уважают; он ничего вокруг не разрушает, не ломает, и привносит в жизни окружающих новые смыслы и интересы. И так он получает выгоды не напрягаясь.

Не надо идти на необдуманные риски. Не надо вкладывать все деньги в дело. Не надо упорствовать с малыми силами. Не надо откусывать больше, чем сможешь прожевать и жевать столько, сколько не сможешь переварить.

Не надо связываться в совместных проектах с очень крупными компаниями, поскольку можно быть легко ими поглощенным и тогда выгоды не будет.

Управляющий в бизнесе имеет решающее значение. Хороший руководитель — крепкий бизнес, слабый руководитель — слабый бизнес.

Организация страдает от своих учредителей в трех случаях:

  • когда они не знают, что бизнес должен развиваться и требуют стабильности; когда они не зная, что надо стабилизировать положение, требуют развития; это называется «путать планы»
  • когда они распространяют на управление бизнесом армейские или авторитарные начала, и не используют творческий потенциал своих сотрудников
  • когда они не зная что такое разделение управленческой деятельности, начинают «рулить» организацией в нарушение законов управления бизнесом

Когда допускаются перечисленные выше ошибки, менеджеры всех уровней начинают растягивать бизнес, разбредаться по конкурентам, саботировать работу. При этом бизнес страдает.

Посему, есть уверенность в успехе бизнеса в пяти случаях: если знают когда можно развиваться, а когда нельзя; если могут слаженно работать как всем коллективом, так и малыми группами; где у всех сотрудников одинаковые и четко обозначенные цели; когда бизнес хорошо спланирован; когда топ-менеджеры талантливы, а учредители не руководят ими. Эти положения и есть путь успеха в бизнесе.

Если хорошо знаешь свой бизнес и рынок, все твои проекты будут успешны. Если знаешь свой бизнес, а не знаешь рынка, то где-то будешь успешен, а где-то нет. Если не знаешь своего бизнеса и не знаешь рынка — всякий проект будет провальным.

Продолжение следует …

Добавить комментарий