эффективный продавецЯ свято верю в то, что продавец – основное действующее лицо на предприятии. Именно он находится на границе контакта организации с Денежным потоком, именно он притягивает деньги в организацию, он обеспечивает приток Силы в Казну бизнеса. Одним словом бизнес – это продавец, и самый главный продавец в бизнесе – это его хозяин.

Конечно же, без обеспечения, слаженной работы тыловых частей невозможно добиться победы. Причины поражения Наполеона мы с детства знаем, поэтому, не забывая про обозы, будем продолжать уделять значительное внимание подготовке «сейлов», менеджеров по продажам, продавцов.

Много есть методик подготовки продавцов. Зависят они как от специфики бизнеса, от идеологии организации, от того кто их создает и продвигает, от лидера предприятия и других факторов. Мне же лег на душу тренинг продаж в гештальт подходе, который я окрестил «тренинг ленивого продавца» или «ленивого менеджера» . «Менеджера» — потому, что этот подход шире, чем инструкция продавца. В организации все взаимосвязаны так, что каждый друг для друга поставщик, продавец, заказчик, исполнитель, подрядчик и т.д. и т.п.

Тренинг «ленивого», а на самом деле эффективного продавца – методика оптимизации усилий продавца с целью более эффективного выполнения им возложенных на него обязанностей. То есть методика повышения личной эффективности менеджера, повышения эффективности каждого сотрудника, повышения эффективности взаимосвязей в организации и в результате повышения эффективности всего бизнеса.

Двигаясь в потоке бизнеса, каждый менеджер рано или поздно сталкивается с различными препятствиями. Назовем их «дверьми». Для открывания таких «дверей» каждый менеджер имеет «связку ключей» — определенный объем знаний, навыков, умений, которые он получил в учебных заведениях, на практике. Столкнувшись с очередной закрытой дверью, он находит в своей связке подходящий ключ и открывает дверь. Если не может найти подходящий ключ – платит деньги привратнику, если такой имеется, или обращается за помощью к консультанту, у которого есть заранее подготовленные «отмычки». Консультант либо помогает открыть дверь, либо, что я считаю более выгодно и перспективно – это помогает менеджеру самому научится изготавливать ключи и отмычки. «Помогает», а не «учит» потому, что на мой взгляд можно только создать условия для того, чтобы взрослый человек чему то научился. Налить жидкость можно только в пустой стакан, и написать можно только на чистом листе.

Особенность этого подхода заключается в феноменальной эффективности практик осознания в управлении бизнесом, формировании команды, корпоративной культуре, в развитии бизнеса. Осознание своих потребностей, потребностей организации, потребностей сотрудников, потребностей покупателей, и гармонизация отношений между ними приводит гармонизации всего поля бизнеса в целом и всех участников в частности. Это в свою очередь приводит к снижению сопротивляемости организации бизнес – потокам, и Денежному потоку в первую очередь.

Есть ряд ожиданий руководителя от продавца. В общей статистике он «должен» быть амбициозным, иметь «шило в одном месте», быть упорным «топтуном», быть «языкатым», иметь соответствующее образование для убедительности, быть соответствующего возраста для убедительности и вообще быть убедительным. А еще … wp-monalisa icon

Думаю, не скажу лучше чем Фриц Перлз:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое,
Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты — не для того, чтобы соответствовать моим.

Ты есть ты, а я есть я.
Если нам случится найти друг друга – это прекрасно,
Если нет – этому нельзя помочь.

Практика показывает, что мы видим только верхушку айсберга. И то, что нам надо не всегда на поверхности. Встреча в одном месте потребностей организации, сотрудников, продавцов, покупателей помогает осознать наиболее комфортные условия взаимодействия для всех участников процесса.

Тренинг эффективного продавца я иногда называю «ленивым» потому, что не люблю сам и другим не рекомендую препятствовать  естественному течению вещей. Затратить минимум усилий для получения максимального результата, вот основная идея методики. Традиционно такое поведение называется «ленивым»

В результате проведения тренинга каждый получит универсальную методику взаимодействия с покупателем, сотрудниками своей организации, с собой — любимым.

Это не раздача «волшебных пендалей», а совместная работа по изучению методики изготовления «отмычек».  Кто-то возьмет себе эту методику на будущее, кто-то сделает «отмычку», кто-то ограничится «ключом», но тех, кто не возьмет ничего не будет. Таков уж он, этот подход.

Если у Вас есть ощущение необходимости продолжить наше общение – звоните или пишите. Всегда готов.

С почтением, Денис Дудник