КАК ПОДАШЬ — ТАК И ПРОДАШЬ или ЧТО ТАКОЕ КРЕАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

Этим красивым словосочетанием называется всё, что можно придумать необычного, нестандартного в продвижении товаров и услуг. Креативный маркетинг — часть полноценной программы продвижения, но часть именно идейная. Она предполагает поиск в недрах ноуменального мира и разработку во вполне земных реалиях оригинальных КОНЦЕПЦИЙ ВЫГОДЫ потребителя, которые не просто выделят ваш бренд на рынке, но и лихо отстроят от конкурентов на много лет вперед. Но собственно за это его …и не любят многие рекламисты. Потому что сказав однажды громкое «А» — держать высокую планку придется всегда.

Примерами такого подхода в брендинге можно назвать компании-старожилы мирового рынка, поскольку креативный маркетинг для бренда — это как эликсир бессмертия) Первой на ум приходит знаменитая мировая сеть IKEA, двигающаяся именно по такому пути. Она активно общается со своими клиентами, да что там! — буквально с каждым покупателем персонально! через различные игровые активности, творческие акции для таргет-групп, поощрение инициатив «посланников» своего бренда.

Также интересен подход дизайнерского штрих-кода, который набирает популярность и в нашей стране. Один из примеров — когда я предложила организаторам фотовыставки добавить к работам участников QR-код, но не просто с информацией о фотографе, а с поэтическими строками гениальных поэтов соответствующих тематике работы.

Или авторская идея для сладких медвежат детского бренда «Барни» — вложенная в его упаковку салфетка для того, чтобы ребенок, съев жирное бисквитное печенье, смог сразу и вытереть ручки) Мамы от этого новшества и в восторге, и в благодарности — у ребенка чистая одежда и культурный навык опрятности.

Или вот — прекрасный пример остроумия, чем, по сути, и является креативный маркетинг

Индивидуальный дизайн — например, упаковки — тоже может выполнить свою транспортную функцию «доставки желания» иметь товар сейчас и немедленно! главное, этот дизайн должен быть действительно креативным, т.е. продающим.

Вирусное видео в социальных сетях — также прекрасный прием нестандартного продвижения товара или услуги, причем вся фишка в том, что такой ролик не бьет прямо в лоб «ну, купите меня!», а обыгрывает соблазном через интересную историю или ого-эмоцию.

По сути, креативный маркетинг — это игра с потребителем, в которой нет границ фантазии и творчеству. Но игра ради игры продвигать не будет, поэтому под руку с креативным маркетингом идет креативная реклама, усиливая эффект. Например, на первый взгляд обычный слоган «Обувь для красивой походки» начнет работать на ваш бренд обуви, если в ролике девушка скажет подруге, например, «Да носила я эти лубутены, только всё время падала))» И в последнем кадре наденет ваши туфли на такой же шпильке, изящно выйдя из бутика. Это — креативная реклама, а креативный маркетинг — это блиц-опросы девушек на улицах, конечно, в пешей доступности к вашему магазину обуви, с одним вопросом: «У тебя есть обувь для красивой походки?» А ролик должен попасть в соцсети буквально на следующий день.

Вся эта концептуальная работа мозга обойдется Вам в здравомыслящую цифру (учитывая слоган) — 15 000 гривен.

Добавив 3 000 гривен на работу пяти менеджеров по опросам в течение дня, затраты на производство ролика (только выбирайте качественный и не жадный продакшн) и его распространение в социальных сетях, уверяю, вы не перейдете за красную черту выделенного на брендирование качественного продукта бюджета. То есть, выгоды очевидны — мы ведь нация изобретательная, так что идеи будут всегда!

Чем мы отличаемся от других и почему нужно сотрудничать с нами — «Найти — значит правильно искать!»

Виктория Виноградова, креативный маркетолог, рекламист.

Для связи — «КОНТАКТЫ»

Добавить комментарий